×
+7 495 66-88-654
Online-заявка

Будущее СЭД, или «Разрежь тортик!»

Мы запускаем новую рубрику #tessa_мнение, в рамках которой будем делиться авторскими статьями, обзорами и комментариями участников рынка об особенностях проектов и решений СЭД/ECM для крупного бизнеса. В нашем первом выпуске —Александр Смирнов, генеральный директор TARGET TECH и один из самых активных партнеров платформы TESSA.

Александр: «В последнее время мы наблюдаем как в больших компаниях — банках, ретейле, девелопменте — происходит IT-трансформация бизнеса. Сам их бизнес становится IT-бизнесом. И совершенно очевидно, что разработку своих бизнесовых продуктов они не будут отдавать на аутсорс. И весь аутсорс сводится к аутстаффу.

Что же в этой связи ждет системы электронного документооборота (СЭД)?

В классических бизнес-моделях банков, ретейла и девелопмента были, и во многом остаются, фронт-офис и бэк-офис. И, по сути, IT-системы в этих компаниях разделялись так же. Системы электронного документооборота традиционно относились к бэку. Но в свете IT-трансформации, информационные системы стали вертикально-ориентированы. Они пронизывают всю организацию и отбирают место у «классических» IT-систем. Из-за недостатков классических СЭД, продуктовым командам приходится в каждой компании изобретать свои велостиСЭДы внутри своих продуктов, хотя СЭД-вендоры и команды внедренцев СЭД могут усилить своими наработками и компетенцией продукты этих новых заказчиков.

То есть продуктовые команды IT-трансформированных компаний — это новые клиенты. Это новый, пока не очень понятный, но сильно растущий рынок.

Существует, на мой взгляд, одна проблема, которая тормозит применение СЭД в продуктовых разработках: монолитность.

Есть 2 аспекта этой проблемы.

  1. Невозможность горизонтального разделения: продуктовая команда не может использовать какой-то интересный кусок системы электронного документооборота и заюзать их у себя. Возьмем, например, работу с файлами: версионность, предпросмотр, множественные и распределенные файловые хранилища, работа с гигантскими файлами нельзя зимплементить у себя в проекте. Или нельзя, не покупая СЭД, просто использовать BPM движок.
  2. Невозможность вертикального разделения: почему в СЭД не могут работать все контрагенты компании? Да, мы в Таргет сами создаем системы для огромных холдинговых структур, в которых могут быть сотни компаний, участвующих в создании такого сложного продукта, как например, жилой дом. Но не об этом речь. Почему в СЭД человек доложен быть обязательно авторизован? Почему система электронного документооборота не работает как интернет-магазин: кто угодно может прийти на сайт и получить взаимодействие с компанией? Почему вендор не озаботился такой лицензией? Да, есть конкурентные лицензии, но сегодня на сайте одновременно 10 человек, а завтра 1000.

Современный вендор СЭД должен сам трансформироваться: нужно нарезать свой монолит на классные кирпичики с хорошим интерфейсом и дать возможность продуктовым командам лепить из них свои продукты.

СЭД-партнеры могут консультировать и дорабатывать эти кирпичики или создавать свои новые продукты: специализированные CRM, Service Desk, web-сайты. И разделение можно сделать просто на уровне лицензий дающих доступ к определенным кускам API.

Вообще говоря, этот процесс уже идет, некоторые вендоры выделяют кусочки СЭД в отдельные продукты со своей лицензией: кто-то выделяет BPM, кто-то интеллектуальное распознавание документов. На наш взгляд, этого пока мало и не системно. Тех ребят, кто это поймет в ближайшее время, и возьмут в будущее. Они и освоят этот растущий рынок".

Пишите в комментариях, о чем было бы интересно узнать в следующих выпусках!